Плюсы и минусы работы в такси
Весь город для удобства поделен на сектора. Стандартное утро работника такси – выйти на работу около семи и зарегистрироваться в своем секторе. Наилучше - возле дома. Остаются прибыльными для таксистов часы пик. И все же наиболее результативными являются ночи, особенно в пятницу и выходные, когда перестает ездить общественный транспорт.
Есть три формы работы таксистом:
1. «В службу такси приглашаются водители со своим авто». С фирмой подписывается договор, и она оставляет себе 8-20% от стоимости заказа (процент зависит от службы такси), а водителю передает информацию о клиентах через специальную программу для мобильного телефона. Но таксист должен получить лицензионную карточку. В противном случае его могут оштрафовать или даже конфисковать авто, хотя это огромное количество водителей без лицензии не останавливает.
2. Существуют компании, имеющие лицензию на перевозку пассажиров. Подобные организации выдают водителям лицензионную карточку, а те взамен ежедневно или ежемесячно «отстегивают» часть своей зарплаты... Все документы для ГАИ у них есть, хотя этот способ по многим причинам считается нелегальным.
3. Единственный легальный вариант работы – получить лицензию на перевозку пассажиров. Для этого нужно зарегистрироваться как предприниматель и ежемесячно уплачивать единый налог и сборы в Пенсионный фонд. Сама же лицензия стоит одну минимальную зарплату. Параллельно водитель должен обратиться в ГАИ и оформлять лицензионную карточку.
На практике нужно оформлять статус частного предпринимателя, платить около 3000 рублей налогов в месяц, покупать лицензию за 3000 рублей (через посредников дороже) и уже тогда таксовать.
Зарплата таксиста
Постоянной зарплаты у таксиста нет. Суммы варьируют от 10 000 до 50 000 тысяч рублей. Во-первых, все зависит от личной наработанной базы клиентов, во-вторых, от комфортности места работы, в-третьих, от того, сколько часов и на кого работает водитель. В общем, этот список можно продолжать.
Причем, если бензин при подсчете заработка учитывается, то техосмотр, ремонты, мойки, шиномонтажи и т. п водитель оплачивает из своего кармана. Поэтому из названных сумм существенную часть «проедает» именно машина. А для того, чтобы зарплата росла и ее водителю все же хватало, можно делать следующие шаги:
- Предлагать свою визитку клиентам, чтобы они контактировали непосредственно с таксистом.
- Можно завести партнерство с ресторанами, клубами, кафе. Если ждать под такими заведениями, то можно получить двойной тариф.
- Подружиться с гидами и переводчиками: они регулярно поставляют таксистам иностранцев.
«Извините, машины нет»
Если раньше для работы таксисты были вынуждены покупать дорогую автомобильную радиостанцию, то сейчас хватает мобильного приложения для смартфона: именно через него каждый получает сотни заказов с адресом и ценой.
Для водителя важно вовремя подтвердить самый выгодный вызов. Часто таксисты не спешат брать заказы с соседней улицы на 100 рублей, выжидая более дорой. По своей сути это похоже на карточную игру в 21: или ты оставляешь на руках 16 очков, или добираешь карту, рассчитывая на 21. Подавляющее большинство таксистов размениваться не любит.
Поэтому, чтобы избежать сообщения об отсутствии машины, можно попробовать заранее позвонить в дорогую службу такси с большей «минималкой» или же просто сообщить диспетчеру, что даешь на 20 рублей больше от стандартного тарифа.
Но и это может не спасти человека, если дорога к нужному месту проходит через «черную дыру» всех водителей – пробки. От подобных заказов таксисты отказываются, если работа не стоит длительной поездки.
Поэтому, чтобы найти машину в дождливую ночь, время «пик», стоит сразу напрямую спрашивать диспетчера: «Сколько нужно заплатить, чтобы уехали?»
Кстати, согласно последним такстским сплетнями, некоторые водители в своих мобильных приложениях ставят минимальные тарифы по собственному усмотрению. И если у водителя стоит предел 130 рублей, заказы с меньшими суммами на его мобильный даже не поступают. Следовательно, понятия «дешево» и «качественно» для таксистов не совместимы: хочешь уехать – готовься потратиться.